Вербное воскресенье

Возлюбленные о Господе, дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю вас с Вербным воскресением, с входом Господним в Иерусалим. Мы духовно переживаем великое радостное и высоко трагическое событие входа Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа в град Иерусалим.

Духовный смысл этого праздника таков. Спаситель мира приходит в тот город, в котором находится единственный во всем мире храм, где поклоняются истинному Богу для того, чтобы спасти всех людей. Иерусалим – этот священный город Ветхого Завета – был иконой Царства Божиего. В нем приносились жертвы, в нем возносились молитвы, в нем провозглашались пророчества, он, город Иерусалим, стал тем местом, где Спаситель мира совершил дело искупления всего рода человеческого.

Когда Господь во исполнение древнего пророчества, сидя на молодом осленке, вошел в этот великий и святой город, люди, слышавшие о том, как Он воскресил Своего друга Лазаря, слышавшие о том, какие Он совершал чудеса: исцелял больных, возвращал слепым зрение, а глухим вновь давал слух, вышли к Нему навстречу.

В основном это были простые люди. Это были дети, которые, взяв в руки пальмовые ветви, радостно приветствовали Христа. Многие из встречавших знали, что некоторые называют Спасителя Мессией, т.е. тем самым избавителем, который должен прийти во исполнение древних пророчеств.

Жители Иерусалима, как, впрочем, и жители всей древней Иудеи, страдали от иноземного и иноверного владычества. И они думали, что Мессия придет, чтобы установить на земле новый порядок, чтобы избавить верующих в единого истинного Бога от ига и ярма, чтобы дать им земное царство, где будет царствовать справедливость, где все будут счастливы.

Вот почему так радостно вышли люди встречать Христа и приветствовали Его, как царя. Наверное, только маленькие дети были искренни в своем приветствии, они искренне радовались, видя Спасителя, их чистые души прозревали, что Христос принес подлинное вечное Царство, которому не будет конца, что Христос принес подлинное избавление – не от внешнего политического давления, ни от римской оккупации, а избавление от власти греха над душами человеческими.

Мы сегодня радуемся о том, что Христос идет во Иерусалим, чтобы открыть Свое Царство, Царство, которое не от мира сего, но мы сегодня должны вспомнить – какой ценой совершено наше спасение. Христос идет в Иерусалим для того, чтобы пострадать за всех нас. И приветствуя Его, идущего на страдания, мы приклоняемся перед человеческой волей Богочеловека Иисуса Христа, Который добровольно избрал чашу страданий. Мы приветствуем Иисуса Христа, Который, будучи истинным Богом, взял на Себя грехи всего мира и через Свои сверхчеловеческие страдания совершил дело нашего спасения.

Дети, которые вышли на встречу Спасителю, несли в руках ветки деревьев, это – символ жизни. Зимой дерево как бы умирает, на нем нет никакой растительности; весной оно оживает, распускается, появляются листочки, начинает циркулировать живительный сок по всем ветвям дерева. У нас в руках – ожившие веточки верб. Наши души под властью греха становятся безжизненными, и только Тот, Кого мы ныне приветствуем, может наши иссохшие души вновь оживить, может дать возможность возродиться, духовно обновиться, как ежегодно обновляется расцветающее дерево, нашей с вами жизни.

«Днесь благодать Святаго Духа нас собра». Как под действием солнца расцветают ветви, так и сегодня мы молимся, чтобы под действием Духа Святаго мы с вами получили от Спасителя нашего Иисуса Христа силы к изменению нашей греховной жизни, чтобы Христос Спаситель, воскресивший Лазаря, исцелявший больных, воскресил и исцелил наши души – не только для этой земной жизни и не столько для благоденствия в ней, сколько для жизни вечной в Его вечном Царстве, которое Он принес всем нам, войдя в святой град Иерусалим, пострадав и воскреснув там.

С праздником дорогие мои братья и сестры!